Рекламу лекарств проверят на правдивость

Производителям и продавцам лекарств стоит ждать ужесточения правил рекламы своей продукции. Эту тему обсуждали участники Российского фармацевтического форума, который в эти дни [22-24 мая] проводит в Санкт-Петербурге Институт Адама Смита.

 Постоянная головная боль для российских врачей и бич для их пациентов - склонность последних к самолечению. Этим "страдают", согласно опросам, более 70 процентов россиян. Причем исследователи дошли до конца - они проанализировали результаты такой "любви", сравнив количество смертей от бесконтрольно выпитых таблеток и в результате трагически закончившихся тяжелых операций. "Оказалось, от самолечения люди гибнут чаще, чем в операционных", - сообщила
в своем выступлении крупной аналитической компании Ирина Науменко.

Последовательно и постоянно объяснять людям, что безвредных таблеток не бывает, что любое лекарство "одно лечит, а другое калечит" и что назначать лечение, особенно если приходится принимать сразу несколько препаратов, должен врач, - это трудная и неблагодарная задача. Вот переводят с первого июня кодеинсодержащие препараты в разряд отпускаемых строго по рецепту, и мало кому это решение нравится - кому хочется бежать к врачу выписывать обезболивающее, лишь только заноет зуб или заболит голова. Хотя, по-хорошему - именно так и надо делать. Еще сложнее наладить работу поликлиник таким образом, чтобы записаться к врачу можно было сразу, как возникает необходимость, и не стоять при этом в диких очередях. А вот рекламу, которая "движет" не только торговлю, но и подталкивает телезрителей к самолечению, - приструнить намного легче.

Правда, предложение ввести тотальный запрет на рекламу лекарств, законодатели-участники форума назвали "чрезмерным". Ограничения, конечно, нужны. Стоит пересмотреть перечень безрецептурных препаратов (именно их рекламу разрешено адресовать напрямую потребителям), удалив из него лекарства, у которых обнаружены неблагоприятные свойства. "В Европе некоторые популярные у нас сердечные капли уже запретили, а у нас рекламируют и продают", - привел пример эксперт рынка Давид Мелик-Гусейнов. Нужно следить и за качеством рекламы, чтобы она не "выпячивала" только плюсы препарата, умалчивая о минусах. Среди предложений - четче прописывать раздел противопоказаний и предупреждений о возникновении побочных эффектов. Авторы очередных поправок в закон о рекламе обязали Федеральную антимонопольную службу оценивать рекламные ролики на корректность и правдивость еще до выхода в медиапространство. Руководитель же профильного управления ФАС  Тимофей Нижегородцев эту идею раскритиковал. По его мнению, механизм "вылавливания" недобросовестной рекламы продуктивней.

Российская газета, 24.05.2012, "Таблетка без обмана"

Первый Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет, Кафедра клинической фармакологии и доказательной медицины. © 2007-2017. При использовании материалов сcылка на кафедру клинической фармакологии и доказательной медицины обязательна.
Query time: 0.0108 s Query count: 17 Total time:0.2374 s Source: database